+7 (4862) 72-18-13
Наш адрес: Орел, ул. Латышских стрелков 101
 
 
 
 
 
 
 
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

    МБДОУ  "ДЕТСКИЙ САД №№48 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА", В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.

     

    Детский сад №48 - экологически благоприятная зеленая территория в центре города!

    В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития всех детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

    В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

    Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.

    Территория детского сада занимает 13726 м2, благоустроена, имеется периметровое кирпичное ограждение и наружное освещение образовательного учреждения. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период –клумбы, цветники, оборудованы развивающие предметно-пространственные и игровые зоны. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, теневые навесы.

    СВЕДЕНИЯ О НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:

    Информация о наличии у МБДОУ "Детский сад №48 комбинированного вида"прав на здания, строения, сооружения и территории

     

    1. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

    Здание детского сада построено по проекту, имеет два двухэтажных корпуса, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, бассейн, изо-студия, выставочные залы (зоны), методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, кабинеты учителей-логопедов и медицинский блок.

    Детский сад полностью обеспечен игровым и обучающим оборудованием для проведения образовательного процесса во всех направлениях деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    2. СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

    Детский сад в достаточной степени оснащён средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития - познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, физическом в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ:

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

    Соответствует основным критериям РППС: насыщенности, транформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

    Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:

    • максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
    • учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
    • направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
    • предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
    • обеспечение реализации разных образовательных программ;
    • учет культурных ценностей.

    Всё предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды. Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, экспериментальной и др.. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей. В группах созданы творческие и игровые центры, зоны по развитию познавательных способностей. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующую среду.

    Оздоровительная линия проходит через предметную среду всех групп учреждения. Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием различной направленности, обеспечивающим психофизиологическое оздоровление и комплексное всестороннее развитие обучающихся.

    Для обеспечения комплексного, всестороннего и гармоничного развития детей в учреждении функционируют: комфортные групповые и спальные помещения; методический кабинет; музыкально-спортивные залы; кабинеты учителей-логопедов; кабинет педагога-психолога, в котором предусмотрены "Зона активного экспериментирования", «Зона релаксации» и «Сенсорно-моторная зона»; ИЗО-студия, на базе которой расположена «Кулинарная студия»; уютный кабинет социального педагога; бассейн и фитобар; выставочные залы различной тематической и функциональной направленности; мини-огород; прогулочные участки; развивающая предметно-пространственная среда под открытым небом «Лукоморье», проект оснащения которой представлен на Конкурс общественно значимых проектов первичных отделений Всероссийской политической партии «Единая Россия».

    Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: методическая литература, наглядные и дидактические пособия, детская художественная литература и др.

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ и ЛИЦ С ОВЗ: 



    3. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ: 

    В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года. 

    Проводится осмотр воспитанников медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок. 

    Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди воспитанников.

     В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров; 
    •  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 
    •  осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 
    •  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 
    •  осуществление контроля за физическим, 
    • гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 
    •  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил; 
    •  проводится оздоровительная деятельность.
    * Информация представлена в разделе "ЗДОРОВЬЕ".



    4. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:


    В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующей ДОУ. 

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15. 05. 2013 г. 

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не осуществляется.

    * Более подробно информация представлена в разделе "ПИТАНИЕ".



    5. СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен. 

    Доступ педагогических работников осуществляется в соответствии с внутренними локальными актами:

     


    6. СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

    Федеральный портал "Российское образование"

    Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

    Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.
    Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.
    Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
    Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
    Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
    Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
    Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
    Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
    Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
    Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
    Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

    Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.




    7. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ: 

    В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения - музыкальный зал корпуса А; 
    • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - спортивный зал корпуса Б; 
    • музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы); 
    • магнитофоны (в каждой возрастной группе);
    • телевизоры (в каждой возрастной группе);
    • и др.
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.



    8. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:





    БЕЗОПАСНОСТЬ.

    В детском саду в полной мере осуществляется безопасность в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами.

    С обучающимися проводятся профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • дорожная безопасность;
    • безопасность на железной дороге;
    • безопасность в быту;
    • безопасность в природе;
    • личная безопасность;
    • и др.

    * Профилактическая информация и памятки представлены в разделе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ".

    Версия для слабовидящих
           
    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
           
    ЗДОРОВЬЕ
           
    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
           
    БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ