+7 (4862) 72-18-13
Наш адрес: Орел, ул. Латышских стрелков 101
 
 
 
 
 
 
 
 

Страничка учителей-логопедов

    В нашем детском саду воспитание детей с нарушениями речи организуется в течение 2 лет (старшая логопедическая и подготовительная логопедическая группа) по «Программе обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Т.Б. Филичевой, Чиркиной.

    Опытные учителя-логопеды Королькова Инна Владимировна и Леоничева Анжела Евгеньевна индивидуально работает над звукопроизношением, монологической и связной речью детей.

    Стадии формирования речи ребенка

    • голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач;
    • 2 — 3 месяца — в этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет, молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей;
    • 9 — 10 месяцев — формируется понимание речи взрослых и первые слова, но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию;
    • 11 — 12 месяцев — появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации;
    • 1 — 1.5 года — развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их;
    • 1.5 — 2 года — период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются новые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы;
    • 2 −3 года — формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду;
    • в период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
    • к 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

    Памятка для родителей

    1. приходите на консультации по всем интересующим вас вопросам, связанные с занятиями;
    2. логопедическую папку приносите в день индивидуального занятия ребенка;

    Обязательно и своевременно выполняйте домашние задания

    Советы логопеда


    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Здоровье
           
    ЛОКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ"