+7 (4862) 72-18-13
Наш адрес: Орел, ул. Латышских стрелков 101
 
 
 
 
 
 
 
 

Социальный педагог Федько Тамара Васильевна


    В нашем образовательном учреждении работает социальный педагог высшей квалификационной категории 
    Федько Тамара Васильевна - заслуженный учитель РФ, отличник народного образования.

    Работа социального педагога в условиях предполагает выработку единых педагогических требований с сотрудниками и родителями в работе с каждым ребенком, соблюдение прав ребенка в детском саду и дома. Только при совместной работе педагогов и родителей методы коррекции развития детей могут дать положительный результат. Профессиональная деятельность социального педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками.

    Прежде чем оказать педагогическую поддержку и помощь ребенку, необходимо оценить, каким образом происходит социальное развитие и адаптация дошкольника, выявить те сферы социализации, в которых наблюдаются трудности, и определить, насколько продвинулось его социальное развитие за тот или иной период пребывания в детском саду. Необходимо скоординировать деятельность всех специалистов, воспитателей и родителей по оказанию помощи ребенку в его адаптации к особенным условиям ДОУ. Несогласованность позиций взрослых в таких случаях недопустима, а по некоторым вопросам совершенно необходимо достичь взаимопонимания с родителями. В нашем детском саду ведется работа по комплексному сопровождению ребенка. Различные формы сотрудничества с родителями носят обязательный характер. Это индивидуальные беседы, консультации, анкетирования, тестирования, тренинги, родительские собрания (совместно с детьми), праздники, вечера развлечений, туристические походы и др..

    Социальный педагог в дошкольном учреждении

    Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.

    Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
    Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

    Роли социального педагога в ДОУ

    В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

    роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;роль защитника интересов и законных прав ребенка;роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

    Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

    Функции социального педагога в ДОУ

    Социальный педагог:

    осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

    Направления деятельности социального педагога в ДОУ

    Работа по защите прав ребенка.Работа по социальному развитию личности ребенка.Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.Работа с социально незащищенными семьями.Работа с ближайшим окружением.Работа с социальными институтами.

    Формы работы социального педагога в ДОУ

    С педагогами :(консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; "круглые столы" с родителями).
    С родителями:( анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная). 
    С детьми:( интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

    Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства Муниципалитета; школа; психологические центры).

       


    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    ЗДОРОВЬЕ
           
    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ